Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 10:54

Официальный сайт МКОУ Каменская НОШ-д/с

Меню сайта
Категории раздела
Новости [71]
наш банер
Работа в России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Новости » Новости

Самоанализ урока Дата: 17.02.2012
16.02.2015, 18:10

КАРТА САМОАНАЛИЗА УРОКА

Дата    15 марта  2011 г.                          № урока по расписанию  _____1________

Класс           3                                         Предмет    математика             __________

Учитель   Ляшко Елена Михайловна____________________________________                                        

Тема урока:  «Нумерация чисел в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых».

Тип урока : урок  открытия новых  знаний.______________________________

Цель  урока:  сформировать умение представлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Задачи урока:  тренировать способность к чтению и записи трёхзначных чисел; развивать вычислительные навыки и умение решать задачи; умение рассуждать; речь; память; развивать познавательную активность уч-ся; воспитывать  интерес  к  математике, пытливость в процессе учения, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.


Ход урока (реализация задач каждого этапа урока):  Структура  урока деятельностного типа соответствовала уроку открытия новых  знаний. На разных этапах урока реализуются следующие цели: 
    I.    Самоопределение к учебной деятельности.
1)    мотивировала учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания, отражающего значимость математики;
2)    определила содержательные рамки урока;
3) создала условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
 
    II.    Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности.
1)    актуализировала знания по нумерации чисел в пределах 1000: чтение; название классов и разрядов; поразрядное значение цифры в записи числа;
(задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал).
2)    тренировали способность к представлению двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
3)    зафиксировали индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее недостаточность имеющихся знаний для записи трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
      Развитие логических операций (задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал). Включила сведения «Тайна чисел», способствующие повышению познавательной активности детей, развитию кругозора .Данная форма способствует формированию положительной мотивации учения познавательной активности 

III .    Постановка проблемы.
1)    организовала  выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;
2)    подвела уч-ся к самостоятельному формулированию темы (реализация идеи педагогического сотрудничества).
На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвовали в целеполагании. Такой подход создал у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность, формирует мотивацию учения, реализует принцип деятельности.
IV. Построение проекта выхода из затруднений  (открытие детьми нового знания).
1)    организовала взаимодействие с целью знакомства со способом записи трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 
2)    Коллективно составили алгоритм представления чисел в пределах1000 в виде суммы разрядных слагаемых, зафиксировали новые знания во внешней речи.
                Приобщала к важным навыкам жизни (действенное общение, умение слушать, умение работать сообща для достижения общей цели). 
     Здесь я не просто обучаю детей, а формирую их деятельность; я учу их учиться. Использую поисковый метод (чтобы они при работе по составлению алгоритма смогли сами сделать вывод, найти выход из этой ситуации). В итоге ученики должны выйти на уровень самостоятельного творчества.
Использую следующие приемы: Индивидуальная работа.
Прием хорового говорения

VI.      Первичное закрепление .
–    зафиксировали во внешней речи способ представления трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
               На этапе закрепления провели  коллективную работу. Коллективная работа даёт преимущество как для сильных учащихся, так и для затрудняющихся. Сильные ученики говорят, строят предложения деловой речи, а слабые ученики ещё раз слышат и подтверждают свои суждения.

VII.    Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
1)    тренировали способность к самоконтролю и самооценке;
2)    проверили своё умение применять новое знание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

VIII.    Включение в систему знаний и повторение.
1) формирование навыков решения задач на повторение и закрепление изученного материала.
2) развитие логического мышления;
3) развитие вычислительных навыков.
         Форма: работа в парах, тем самым я реализую коммуникативную задачу.
Данная форма способствует формированию положительной мотивации учения, воспитывает чувство ответственности не только за себя, но и за своего товарища, активизирует учебную деятельность, создаёт комфортные условия для развития коммуникативных умений, повышает эффективность 

IX.  Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1)    зафиксировали достижение поставленных целей;
2)    оценили собственную деятельность на уроке;
3) получили оценку учащихся на уроке.
4)    обсудили домашнее задание.

Выводы  Я считаю, что реализовала цели каждого этапа, соответственно и основные цели урока, т.к. видела, что дети были активны, звучал смех, вели себя организованно, проявляли интерес к знаниям. Ребята поняли, как преставлять числа в виде разрядных слагаемых. На уроке были соблюдены здоровьесберегающие технологии. На всех этапах старалась добиваться самостоятельных ответов, поддерживала, общалась с учащимися доброжелательным тоном. Каждый ребёнок был успешен на уроке. 
На своем уроке я реализовала следующие принципы – принципы развивающего обучения:

Принцип деятельности – формирование личности ребенка в своей деятельности.

Принцип непрерывности – результата деятельности ребенка на каждом предыдущем этапе урока обеспечивает начало следующего этапа.

Принцип учета комфортности – создание на уроке спокойной доброжелательной обстановки.

Принцип вариативности – развитие у учащихся вариативного мышления, выбор оптимальности.

Принцип творчества – составление проекта (составление алгоритма).

Принцип минимакса – даю максимум , а ученики берут столько, сколько им заложено

Средства: схемы-опоры, раздаточный материал, наглядный материал,
таблицы.
По моему мнению урок способствовал взрослению ребенка с его развивающими силами, а значит сделал его детство радостным, увлекательным, а значит насыщенным – мы довольны. 





Подпись учителя  _______________________

Категория: Новости | Добавил: Школа
Просмотров: 2057 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz