Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе
«Как мы подружились с овощами»
Цель:
Закрепить знания детей о овощах, уточнить их название, цвет и форму.
Задачи:
- учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками,
- засширять представления о выращивании овощных культур,
- вазвивать наблюдательность и любознательность,
- развивать общую моторику рук,
- воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Оборудование:
ИКТ . макет корзины с овощами, кукла–Зайчик.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и
улыбнемся.
Давайте встанем в круг и произнесем наше волшебное заклинание
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И заниматься мы начнем.
Воспитатель:
Ребята посмотрите на экран. Что изображено на экране
Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи. А кто из вас знает, чем полезны овощи?
(ответы детей)
Молодцы, в них много витаминов. А для чего нужны витамины?
(ответы детей)
Воспитатель:
А сейчас я вам загадаю загадки. Если загадка про ваш овощ надо поднять над головой овощ и сказать: это мой огурец….. (Загадки: про морковку, картошку, лук, свёклу, чеснок, помидор, огурец, капусту.)
Ребята, кажется кто-то постучался? Вы слышали или мне показалось. Кто же это к нам пришёл?
Появляется кукла зайчик
Воспитатель:
Ой смотрите, это зайчик. Здравствуй зайчик!
Зайчик:
Здравствуйте, ребята! Я так давно хотел побывать у вас в гостях. И вот пришел.
Воспитатель:
Ребята давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются)
Воспитатель:
Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо или что-то случилось?
Зайчик: У меня всё хорошо, но я немного растерян. Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощей для борща , но я совсем забыл, как выглядят овощи и из каких овощей варят борщ.
Воспитатель:
Зайчик, ты не волнуйся мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили. Ребята поможем зайчику?
Зайчик:
Ура! Я так рад, что к вам пришел. Я знал что вы мне поможете.
Воспитатель:
Ну что, показывай свой огород.
(Зайчик показывает огород)
Зайчик:
Вот, посмотрите какой мы с мамой огород посадили.
Воспитатель:
Какие вы молодцы с мамой! А мы с ребятами знаем игру про огород. Мы поиграем, а ты посмотри.
Игра «Огород»
В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу)
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем (наклоняются и имитируют «таскание» морковки)
И картошки накопаем, накопаем, накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты (присаживаются на корточки и «срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками 3 раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке (шаги на месте)
Зайчик:
Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель:
Ну а теперь подойдем к огороду и посмотрим, что же выросло у зайчика и поможем ему выбрать необходимые овощи для борща .
(Воспитатель вызывает по одному ребенку, и они «вытаскивают» овощи из огорода)
Воспитатель:
А что же это за овощ вырос на огороде. (ответы детей)
Какого цвета и формы? (ответы детей)
Дети выбрали нужные овощи для борща .
Зайчик:
Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь мама меня ждет, и я очень хочу попробовать маминого вкусного супа. Но перед тем как я уйду я хочу вам подарить самое дорогое, что у меня есть. Это моя капуста которой я хочу вас угостить.
(Зайчик достает небольшой вилок капусты)
Воспитатель:
Спасибо большое, зайчик! Нам очень приятно получить от тебя такой подарок. До свидания зайчик, приходи к нам еще в гости мы тебя будем ждать. Давайте ребята скажем зайчику спасибо и до свидания.
(дети благодарят и прощаются с зайчиком)
Воспитатель:
А что можно приготовить из капусты? (ответы детей)
Давайте вспомним как солят капусту.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Что за скрипт (трение рук друг о друга)
Что за хруст (пальцы обеих рук скрещивают и ритмично сжимаются)
Это что еще за куст (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы)
Как нам быть без хруста (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)
Если я капуста (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по коленям)
Мы морковку трем-трем (движение кулачками вперед – назад)
Мы капусту солим-солим (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем (движение по тексту)
Тук-тук, тук-тук (стук кулачков друг от друга)
Раздается в доме стук
Мы капусту порубили (постукивать ребрами ладоней по коленям)
Перетерли (движения кулачками вперед-назад)
Посолили (движение по тексту)
И набили плотно в кадку (постукивания кулачков по коленям)
Всё теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперед, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались. А скажите мне пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)
Воспитатель:
А теперь я хочу прочитать вам стихотворение про овощи.
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Что из них вкуснее,
Что из них нужнее |