Тема урока: «Проверка умножения».
Цель урока:
- научиться проверять умножение делением;
- закреплять умение делить и умножать двузначные числа на однозначные;
- отрабатывать изученные приемы устных вычислений, умение решать задачи.
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
- воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, наглядный, игровой, поисковый, метод свободного выбора и свободной беседы, метод взаимодействия и самоконтроля.
Приемы: рассуждение
Формы организации: коллективная, групповая, индивидуальная.
Технологии: развивающего, здоровьесберегающего, дифференцированного обучения.
Оборудование:
- Презентация Power Point;
- Учебник для 3 класса начальной школы. Математика. 3 класс. Учебник в 2х частях Ч. 2 / (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.) – 2 – е изд. – М.: Посвещение, 2012. – 112 с. – ил. – (Школа России).
- Интерактивная доска.
- «Технологическая карта урока».
- Оценочная карта ученика и учителя.
Основные виды учебной деятельности:
-Выполнять проверку умножения делением;
-читать равенства, используя математическую терминологию;
-решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи;
-работать индивидуально в парах и в коллективе.
Планируемые результаты:
Универсальные учебные действия
Познавательные:
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
Умение перерабатывать полученную информацию.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные: Учить ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Формировать навыки самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать результаты своего труда; прогнозирование результата.
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Личностные результаты: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Технологическая карта урока
Этапы урока
|
Время
|
Содержание
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
УУД (метапредметные результаты)
|
1. Организационный момент
2. Мотивационный
момент
|
1 мин.
1 мин.
|
Встали ровно,
Тихо сели,
На меня все посмотрели.
Ну - ка, проверим, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2 слайд.
- Откройте тетради и запишите число.
- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным и познавательным. Сегодня мы вспомним таблицу умножения, закрепим умение умножать и делить двузначные числа на однозначные и познакомимся с проверкой умножения.
- На каждом этапе работы вы будете самостоятельно оценивать результаты своего труда.
|
Проверяют готовность к уроку.
Мотивация на урок.
|
Мотивация на урок. Подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой.
Настрой на взаимопомощь и коллективную работу.
|
РУУД Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
|
3. Актуализация знаний.
Постановка проблемы.
|
5мин.
|
3слайд: Девиз нашего урока:
«Математику учить – ум точить»)
4 слайд: «Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь…»
Устный счет.
5 слайд:
7х11=
49+7=
(9х2)+10=
66:3=
84:4=
6 слайд:
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодится
И не даром названа
УМНОжением она!
7 слайд:
16х4
93:3
30:2
7х13
Работа с листом самооценки
|
Чтение хором
Отвечают на поставленные вопросы
Выполняют действия устно, записывая в тетрадь только ответы.
1 уч-ся работает у доски
Это примеры на умножение и деление двузначного числа на однозначное
Рефлексия КОД
|
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Как вы считаете, зачем нужно осваивать математику?
Дает задание используя математическую терминологию, зазывая компоненты.
Определение мотивации
На какие две группы можно разделить эти выражения?
|
Л контроль в форме сличения способа действия и его резуль
Л контроль в форме сличения способа действия и его результата;
К: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
Р: Контролировать действия.
Коррекция оптического гнозиса
|
4. Целеполагание. Постановка учебной задачи.
|
5
Мин.
|
Как узнать, правильно ли мы решили эти выражения?
Какое действие для этого нужно выполнить?
8 слайд:
Тема нашего урока «Проверка умножения»
Сегодня вы научитесь проверять умножение делением.
|
Коллективная работа.
Ответы детей:
Нужно выполнить проверку…
|
Предлагает задания.
Учит ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.
|
РУУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
РУУД:
Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.
Осуществлять пошаговый контроль.
|
- Работа по теме
Отработка приема вместе
|
5мин.
|
9 слайд:
«Компоненты умножения и деления»
Есть ли у вас предположения, как проверить, правильно ли вычислено произведение?
Проведем эксперемент.
10 слайд:
18х4=72
ПРОВЕРКА:
- 72:4=18
- 18=18
слайд 11
ПРАВИЛО:
Умножение двух чисел можно проверить так:
Произведение делят на один множитель.
Тогда должен получиться другой множитель.
Если этого не произойдет, значит, в вычислениях допущена ошибка.
Слайд 12:
Потренируемся.
14х2
23х3
(с.19, №1 доп.задание)
Работа с оценочным листом.
|
Высказывают предположения
Учащийся работает у доски, комментирует действия.
Остальные работают в тетрадях
Рефлексия КОД
|
Объясняет материал
Предлагает задания, помогает сделать вывод.
Предлагает прочитать правило всем вместе.
Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.
|
Л контроль в форме сличения способа действия и его результата;
|
7. Физкультминутка
|
1
Мин.
|
Слайд 13
1) Хомячок по полю шел.
Девять зерен он нашел.
Посмотрел – к нему спешат
Трое маленьких мышат.
Возле них остановился,
И находкой поделился.
Девять зерен на троих
Разделил он в тот же миг.
Сколько зерен получил каждый мышонок?
2. Гимнастика для глаз
(вспомнить какой цвет с какой стороны от доски)
Разноцветные круги над доской: глазками вправо-влево,
Вверх- вниз
|
Отдыхают, настраиваются на предстоящую работу.
|
Показывает движения, дети повторяют.
Оздоровительная, дать возможность детям отдохнуть, настроится на предстоящую работу.
|
Л умение ориентироваться в пространстве
|
8. Самостоятельная работа
|
15 мин.
|
Слайд 14
Самопроверка
15х3=45
18х2=36
21х4=84
Слайд 15
Проверка
Работа с оценочным листом
|
Рефлексия КОД
|
Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.
|
Л контроль в форме сличения способа действия и его результата
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
|
Решение задачи
|
|
Слайды - иллюстрации 16, 17, 18
Условие задачи
Слайд 19
Решение задачи
Слайд 20
Ответ
Работа с оценочным листом.
|
Рефлексия КОД
|
Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.
Предлагает задания, помогает сделать вывод.
|
КУУД:
Контролировать действия партнера.
|
9. Итог урока
Рефлексия.
|
4
мин.
|
Итог урока:
Какую цель мы ставили перед собой?
- Какое настроение у вас сейчас?
– За что ты можешь себя похвалить?
Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам,
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши нам всем пригодились!
Подводят итог в оценочном листе
|
Овладеть способом проверки умножения делением
Рефлексия КОД
|
Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.
- Оцени сам свою работу на уроке и выстави себе оценку, ответив на вопросы в бланке
|
КУУД:
Контролировать действия
|
|