Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 16.05.2024, 13:50

Официальный сайт МКОУ Каменская НОШ-д/с

Меню сайта
Категории раздела
Методические материалы [35]
Воспитательная работа [0]
наш банер
Работа в России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методические материалы » Методические материалы

Проект "Как мы с овощами познакомились"
[ Скачать с сервера (23.6 Kb) ] 29.12.2017, 11:54

Проект во второй младшей группе «Как мы с овощами подружились»

 

Проблема: Дети, которые не приучены есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд.

Актуальность: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Считается общеизвестным, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, влияющих на наше здоровье, работоспособность, умственное и физическое развитие и долголетие.

Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей и фруктов для человеческого организма. Все понимают, что они являются важной составляющей правильного питания. Но, к сожалению, дети, которых дома не приучили, есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд. Поэтому перед педагогами и родителями возникает проблема: «Как же приучить малышей к нелюбимым и незнакомым ранее продуктам?»

Цель проекта: Улучшение качества организации питания детей посредством приучения их к овощным блюдам.

Задачи:

1) расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;

2) создание обстановки, формирующей у детей положительное отношение к блюдам из овощей;

3) создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;

4) приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;

5) формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;

6) развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;

7) привлечение детей к активному участию в дидактических играх, играх-забавах, игровых ситуациях, связанных с темой «Овощи»;

8) убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность по теме «Овощи»;

9) трансляция педагогического опыта в педагогическое сообщество.

Вид проекта: игровой, познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети 2-5 лет, воспитатели, родители.

Игровая мотивация: «Как мы подружились с овощами».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1) улучшение организации качества питания (ребенок с желанием ест блюда из овощей);

2) положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приема пищи (ребенок с радостью «встречает» овощи в своей тарелке);

3) повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов (ребенок понимает, для чего нужно есть овощи, и почему это так важно);

4) повышение интереса к занятиям, играм по теме «Овощи» (ребенок с удовольствием откликается на игры по данной теме, использует полученные знания в самостоятельной деятельности).

Для воспитателей:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах работы с детьми второй младшей группы.

Для родителей:

Изменение подхода к организации питания в домашних условиях:

1) стремление осуществлять преемственность в организации питания в детском саду и дома;

2) введение в домашний рацион блюд из овощей;

3) творческий подход к сервировке стола и подаче блюд из овощей;

4) приучение детей к самостоятельности.



 

План реализации проекта.

1.Подготовительный этап:

1) целеполагание (выявление проблемы, определение цели, задач);

2) изучение материала по теме в различных источниках;

3) разработка проекта, поиск решения задач проекта.

2.Основной этап (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности):

1) использование материала по теме «Овощи» в образовательной деятельности;

2) создание пособий, дидактических игр по теме « Овощи»;

3) планирование деятельности в режимные моменты (практические упражнения, игровые ситуации, чтение художественной литературы);

4) организация работы по сказке «Почему Морковка загрустила?».

5) работа с родителями (привлечение родителей к участию в сказке «Почему Морковка загрустила?», консультации, фотовыставка.

«Что любят наши малыши», создание журнала «Вкусные рецепты»);

7) итоговое занятие «Как мы с овощами подружились».

3. Заключительный этап:

1) подведение итогов;

Отчет о реализации проекта.

Сказка недели «Почему Морковка загрустила?»

Настоящей находкой стала сказка недели «Почему морковка загрустила?» Сказка позволила объединить всю неделю одним сюжетом и сделать разговор об овощах увлекательным и продолжительным. В раздевалке оформили «огород»: к стене прикрепили заборчик, над ним засияло солнце, поплыли облака. И вот в один из понедельников появилась в огороде грустная Морковка. Мы с детьми рассуждали, почему же она грустная? И пришли к выводу, что ей одной скучно. «Хорошо, если бы у неё появились друзья». Поговорили с детьми о том, что растет на огороде, вспомнили известные им овощи и стали ждать… А утром, придя в детский сад, дети увидели рядом с морковкой капусту. Морковка уже немного улыбалась. В группе в этот день появилась игрушка-капуста, перед обедом малыши с удовольствием посмотрели театрализованное представление – сказку «Как Капуста зайца спасала», а в тарелках они встретились с салатом из капусты. Детям стало интересно, и они стали ждать следующего дня. Так рядом с Морковкой оказались: Капуста, Лук, Картофель, Свекла. В конце недели главная героиня весело улыбалась в кругу друзей.

Сказка эта была необычной и имела такой секрет: каждый день с приходом того или иного овоща рядом с ним появлялась информация о содержащихся в нем витаминах, а у Морковки улыбка становилась все шире и шире.

Стоит добавить, что благодаря этой затее утро в раздевалке начиналось с беседы об овощах. Дети сами начинали разговор о вновь «пришедшем» овоще, родители охотно их поддерживали. Кроме этого мамы и папы с интересом знакомились с предложенной информацией, делились опытом друг с другом. Так что малыши с утра получали положительный настрой на очередную «встречу» с овощами.

«Подружиться» с овощами нам помог и кукольный театр. Нами были сшиты новые куклы – овощи. Куклы получились яркие, интересные и сразу привлекли внимание детей. Куклы изготовлены в двух вариантах: плоскостные и на их основе — объемные. Плоскостные мы использовали в сказке недели «Почему Морковка загрустила?», объемные — при рассказывании сказок, при показе кукольного театра, а так же в игре «Огород», которую придумали сами дети. Куклы – овощи стали любимыми игрушками.

Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в этот период так же была посвящена теме «Овощи». Были проведены следующие занятия:

«Овощи»: закрепление знаний об овощах: название, внешний вид, вкус. (Образовательная область «Познавательное развитие (ФЦКМ)»);

— пересказ сказки «Репка» (Образовательная область «Речевое развитие»);

«Вот какой огород»: составление групп предметов и выделение одного из множества (Образовательная область «Познавательное развитие (ФЭМП)»);

«Соберём овощи в мешок»: формирование умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).

Новая дидактическая игра.

В процессе работы нами была создана новая дидактическая игра «Перчатка-помощница».
Цель: закреплять умение узнавать овощи, называть их, определять цвет, размер; развивать речь, внимание; воспитывать интерес к играм по теме «Овощи».

«Перчатка-помощница»: матерчатая перчатка, к которой прикреплены овощи-муляжи. Дети с удовольствием надевали перчатку, и, поверьте, насколько интересней становилось отгадывать загадки про овощи, тренироваться в определение цвета, размера и так далее.

Игровые ситуации, практические упражнения.

Помня о том, что обучение детей в младшем возрасте происходит опосредованно в увлекательной деятельности, мы часто применяли такую форму работы как создание ситуаций. А для эффективного закрепления навыков самообслуживания мы использовали практические упражнения.
Цель: развитие положительных эмоций во время приема пищи; формирование умения пользоваться столовыми приборами; воспитание культуры поведения за столом.

1) Игровая ситуация «К нам пришла Ложка». Цель: формировать умение правильно держать ложку; воспитывать культуру поведения за столом.

2) Практическое упражнение «Красивые салфетки». Цель: формировать представление о сервировке стола; формировать умение сворачивать салфетки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к сервировке.

4) Игровая ситуация «Господин Помидор». Цель: вызвать желание играть в новую дидактическую игру. Помидор «принес» перчатку-помощницу, предлагает поиграть.

5) Практическое упражнение «Учимся держать ложку». Цель: формировать умение правильно держать ложку; воспитывать культуру поведения за столом.

Самостоятельная деятельность детей.

В ходе самостоятельной деятельности детям были предложены раскраски, кубики, обводки по теме «Овощи», иллюстрации, натуральные овощи для рассматривания, организованы сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Семья».

Наблюдение за прорастанием овощей.

Разнообразило нашу деятельность наблюдение за прорастанием овощей.
Цель: воспитание правильного отношения к здоровью; формирование первичных представлений о том, что растение живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).

Мы организовали совместную деятельность по посадке овощей на огороде с целью наблюдения их прорастания. Дети с помощью воспитателя посадили на своем огороде лук, редис, помидоры и капусту. Такое удивление было на лицах малышей, когда через несколько дней они увидели выросшие у лука перья.

Итоговое занятие «Как мы с овощами подружились».

Цель: обобщить знания об овощах; создать хорошее настроение; воспитывать привычку к здоровому питанию.

Взаимодействие с родителями.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между родителями и детским садом.

Следующая задача — напомнить родителям о значении овощей для роста и развития ребенка. С этой целью были подготовлены консультации «Хороший аппетит», «Овощи и витамины», разработаны при участии родителей буклеты «Свежие овощи и фрукты – главный источник витаминов для ребенка».

Еще одним шагом было развитие у родителей творческого подхода к вопросу о питании. Как приучать малыша к блюдам из овощей, делая это интересно? По нашему совету мамы занялись творчеством на кухне. В результате у нас получилась книга рецептов детских овощных салатов с красочными фотографиями и описанием, где каждая мама поделилась своими находками.
Мы всегда стараемся убедить родителей в том, что их дети нуждаются в любви и заботе, которые проявляются не только в содержании ребенка, но и в
совместной деятельности. Поэтому одной из задач было вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность: изготовление поделки из овощей.

Так как часто отказ от пищи у ребенка связан с неумением пользоваться столовыми приборами, мы посоветовали родителям дома приучать ребенка к самостоятельности. С этой целью продемонстрировали практическое упражнение «Я сам», посоветовали в процессе приучения быть терпеливыми и последовательными.

А еще мы подготовили для родителей фотовыставку, в которой разместили фотографии детей во время приема пищи и рассказали, что любит есть в детском саду каждый ребенок группы.

Родители с удовольствием подключились к нашей работе: проявили интерес к предоставленной нами информации, охотно беседовали с детьми на тему «Как полезны овощи», обсуждали друг с другом существующие проблемы, помогали друг другу советами, делились опытом в приучении детей к здоровой пище.

Выводы.

Правильно организованное питание формирует у детей рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В процессе реализации проекта мы наблюдали у детей позитивные сдвиги в эмоциональной сфере, а так же у наших малышей улучшился аппетит, повысилось качество навыков самообслуживания, возрос интерес к познанию. Мы рады, что наши дети с большим желанием стали есть овощные блюда и надеемся, что это укрепит их здоровье.

 

Категория: Методические материалы | Добавил: Школа
Просмотров: 666 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz