Работа в России |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
| 14.03.2015, 21:19 |
Учитель:
|
Ляшко Е.М. учитель начальных классов МКОУ « Каменская НОШ-д/сад»
|
Класс:
|
2
|
Предмет:
|
Русский язык.
|
Автор:
|
В.П. Канакина УМК «Школа России».
|
Тема урока:
|
Заглавная буква в географических названиях.
|
Тип урока:
|
урок открытия новых знаний
|
Цель:
|
Создать условия для формирования у учащихся умения писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические названия.
|
Формы организации учебной деятельности:
|
парные, индивидуальные, фронтальные, групповые
|
Методы обучения:
|
словесный, частично - поисковый, наглядный, практический, метод стимулирования и мотивации познавательной деятельности, контроля и самоконтроля.
|
Планируемые
результаты:
|
Личностные :
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; - осознают свою принадлежность к русскому народу и стране, чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
- применяют правила правописания географических названий;
Предметные:
- научатся распознавать собственные имена существительные в каждую группу, самостоятельно подбирать пример на каждую группу;
- правильно писать заглавную букву в собственных именах существительных, обозначающих географические названия;
- видеть орфограммы;
Метапредметные:
Регулятивные: определяют и сохраняют тему и уч. задачу; находить разные способы решения учебной задачи; оценивают свою деятельность на уроке.
Познавательные: анализируют, синтезируют, группируют, делают выводы; читают карту России; умеют высказывать и обосновывать свою точку зрения, отличают новое знание от уже известного;
Коммуникативные: согласовывают действия, работая в паре и группе, строят понятные для партнёра высказывания
|
Оборудование:
|
Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Руссский язык» 2 класс, часть 1, М., - «Просвещение», 2012.
ПК учителя, мультимедийный проектор, маршрутный лист, сундучок, листы самооценивания, карточки со словами, 2 географ. атласа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Регулятивные УУД
|
Познавательные УУД
|
Коммуникатив
ные УУД
|
Этап 1: Мотивация к учебной деятельности.
|
1. Приветствие гостей урока чистоговоркой:
Ень- ень- ень – скажем всем мы: «Добрый день!»
Вы-вы-вы –будем все мы вежливы
Ас-ус-ос – я не буду вешать нос.
2.Работа с листом достижений.
- Заглянем в листы самооценки и сделайте прогноз результата своей деятельности на уроке цветом. -Чтобы красиво писать, надо соблюдать определенные правила, какие они? (Правильная посадка, положение тетради и ручки) - Запишите в тетради число, кл. работа.
3. Работа над девизом урока
- Часто на уроках нашим главным помощником становится компьютер, но сегодня почему-то программа не включается. Написано: «Введите код» (слай2). Какой код? Что нужно делать?
- А-а-а, вот в чем дело, чтобы разгадать код, нужно выполнить какие-то задания.
-Посмотрите, пожалуйста, по сторонам, соберите пословицу, она будет девизом нашего сегодняшнего урока . ( По периметру класса расклеены слова пословицы) Повторение - мать ученья. -Как вы понимаете смысл этой пословицы (Несколько раз повторишь - выучишь. Чтоб выученное не забыть, повторяй!)
«Повторение - мать ученья» - это поговорка, под которой подразумевается, что главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Отсюда и вытекает слово мать - начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья.
|
Принимают установленные правила в планировании и оценивании
Прогнозируют свои результаты
.
Выполняют учебное задание в соответствии с целью.
|
Придумывают концовку чистоговорки в рифму.
Высказывают свои предположения.
Анализируют, синтезируют
Анализируют объекты с выделением существенных и несущественных признаков
|
Слушают и слышат других, принимают иную точку зрения
Формулируют ответ на вопрос.
|
Этап 2: Актуализация опорных знаний . Самоопределение к деятельности . Постановка учебной задачи урока.
|
1. Письмо по памяти - Какие орфограммы здесь встретились?
2.Словарная работа.
- Можно ли запись на 2 строке назвать предложением? Почему? - Чтобы дописать предложение познакомиться с написанием нового словарного слова. (Слайд №3)
- Кто знает, от какого слова произошло слово Россия? Россы – это народ, который проживал на территории нашей страны в далёкой древности. Это были высокие светловолосые люди, Сейчас их называют россиянами.
Определите “опасное” место.
- Запишите новое словарное слово, проговаривая по слогам.
-Соберите информацию об этом слове(это существительное, неодушевлённое, собственное)
Допишите предложение
3. Самоопределение к деятельности
-Для чего нужна заглавная буква?
- Какие слова относятся к собственным? Приведите пример.
4. Фиксация затруднения в громкой речи.
Работа с маршрутом.
5. Формулирование цели урока
|
.
Определяют цели учебной деятельности с помощью учителя
Принимают установленные правила в планировании и оценивании
|
Находят и называют орфограммы
Строят речевое высказывание в устной форме
-Россия: в первом слоге “опасное” место: безударная “о”. Ее нужно запомнить. И ещё что мы видим в написании этого слова?- двойная согласная СС
Отвечают на вопросы.
Приводят свои примеры.
Проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
Демонстрируют сформированные знания, группируют слова
Определяют проблему и находят пути её решения
|
Осознают и определяют эмоции других людей
Принимают различные точки зрения, формулируют собственное мнение
Договариваются при работе в паре, приходят к единому решению, строят понятные для партнёра высказывания
|
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения. Определение темы урока.
|
1. Определение темы урока через проблемный вопрос
- Перед вами карта России. (Слайд 4) Что же изображено на ней?.(Использую наглядно географическую карту и маршрутный лист (по ходу урока вставляю карточки со словами реки, моря, озера, страны, города в кармашки маршрутного листа). -Как же одним словом всё это назвать?
-Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? 2. “Открытие” новых знаний На карте России более миллиона названий. – Подумайте, почему необходимо давать названия странам, городам, рекам? – Значит географические названия – это имена собственные или нарицательные?
– Какое правило, о написании имен собственных мы знаем?
– Сделайте вывод о том, как же нужно писать названия стран, городов, деревень, улиц, рек? (Слайд 5)
Реки, моря и озера, Страны, города, Все с заглавной буквы Пишутся всегда!
Это нужно запомнить, раз и навсегда!
Давайте определим, что нужно знать, чтобы правильно писать географические названия?
- Географические названия – это имена собственные, поэтому пишутся с заглавной буквы.
- Правописание названий географических объектов необходимо сверять с образцом или проверять по словарю.
|
Вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Планируют, составляют алгоритм
(Слайд 6)
|
Отвечают на вопросы:
- Названия городов, рек, гор, озёр, морей.
Работают с картой
Перерабатывают и преобразовывают информацию
-Чтобы отличать их друг от друга
-Собственные
-Имена собственные пишутся с заглавной буквы
Заучивают правило в стих форме.
|
Выражают свои мысли, выстраивают монологическую и диалогическую речь
|
5 этап. Первичное закрепление во внешней речи.
|
1. Упражнение в правописании заглавной буквы в геогр.назван. - Мы попали на сайт объявлений. Из всех выделяется объявление, написанное красным цветом. Давайте его прочитаем.
«Ищем учеников 2 класса, которые помогут прочитать карту и отыскать клад. Жители деревни Простоквашино».
- Какое интересное объявление. Как будто для нас написали. Откликнемся на это объявление? Ведь искать клад так интересно!
- А вот и карта! (Слайд №7) Посмотрите, на карте флажком отмечена деревня Простоквашино, а крестиком - место, где спрятан клад. Давайте подумаем, на чем лучше добраться до места, где зарыт клад?
- Предлагаю записать весь маршрут в тетрадь. Начнем с того места, где мы сейчас находимся: деревня Простоквашино, что мы встречаем дальше на пути.
2. Физминутка направлена на снятие эмоционального и умственного напряжения по средствам смены деятельности, развитие внимания, повторение изученного материала с предыдущего урока.
Учитель называет слова:
Жучка, кошка, Андрей, Путин, улица, Победы, село, Аня, площадь, Сергеевна, Дон, город, Африка, щенок,
|
Осуществляют взаимопроверку по эталону
(Слайд 8)
Выполняют движение по образцу
|
Читают объявление
Обдумывают маршрут и определяют самый эффективный
Пишут с комментированием.
.
-собственные сущ. -
руки вверх, потянулись;
- нарицательные сущ. -
наклон вперед;
|
Договариваются при работе в паре, приходят к единому решению, строят понятные для партнёра высказывания
|
6 этап. Включение в систему знаний и повторение
|
1.Самостоятельная работа по карточкам. -Вставить пропущенные буквы.
Мой друг переехал в город (о, О) рёл. Наш герб украшает двуглавый (О, о)рёл.
2. Работа в группе.
- Молодцы, чувствую, что вы хорошо усвоили эту тему.
- Наш теплоход причалил к тому месту, где находится клад. Нам, я думаю, удастся найти клад, потому что мы дружные и помогаем друг другу в трудную минуту. А чтобы в этом убедиться, я предлагаю следующее задание: на столе у вас лежат карточки со словами, из которых надо составить словосочетания. Но вы должны посоветоваться друг с другом, обсудить правильность ответа и принять совместное решение.
Красная, площадь, красная, роза, улица, Лесная, лесная, зона Чёрное море, чёрное небо, Уральские горы, уральские ветры.
|
Работают по алгоритму, сверяют свои действия с учебной задачей, корректируют свою деятельность.
|
Различают собственные и нарицательные имена существительные, применяют правила правописания, строят рассуждения в устной форме
Соотносят имена собственные с названиями объектов
|
Работают в группе.
Развивают умение слушать и понимать речь других
Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии
|
7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
- Вы очень дружные ребята и клад сам дался нам в руки. (Учитель достает сундучок.)
- Как вы думаете, что может быть в этом сундучке?
- Так интересно узнать, что же в нашем сундучке.
- Поднимите руку, кому бы хотелось, чтобы в сундучке была книга, а не драгоценности, деньги?
Жители Простоквашино благодарят нас за помощь и хотят, чтобы мы оставили им адрес нашей школы.
Самооценка. -Кто выполнил задание без ошибок, поднимите руку. Молодцы, погладьте себя по головке! А кто ошибся – не огорчайтесь. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
|
Соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Оценивают свои достижения.
Самооценка
(Слайд 9)
|
- Деньги, конфеты, драгоценности и т.д
Записывают адрес своей школы.
|
|
8 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
1. Наш урок подходит к концу .
- Вспомните, какую цель вы поставили в начале урока? - - Достигли вы её? - Чем запомнился сегодняшний урок? Расскажите по схеме: (Слайд 10)
Сегодня на уроке:
Я узнал… Я научился… Было трудно… Было интересно… Могу похвалить себя за… Ставлю себе оценку…
3.Вручение значков, в первую очередь те, кто был актинее других
IX. Домашнее задание (творческое) (Слайд11)
Задание по выбору: 1)Стр. упр
2) .Придумать сказку о большой букве
|
Оценивают степень успешности своей работы в соответствии с заданными критериями, осознание необходимости нового знания.
Самооценка
Выбирают домашнее задание для успешного усвоения изученного материала
|
Подводят итог результатам своего труда в соответствии с целью
|
Осуществляют рефлексию
|
|
|
|
|
|
|
Категория: Методические материалы | Добавил: Школа
|
Просмотров: 1170 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|