Отчёт
просветительской работы с родителями
по духовно-нравственному воспитанию:
Год обучения
|
Направления работы
|
Культурные традиции России как основа системы духовно-нравственного воспитания
|
Информационное пространство и безопасность
|
Основы духовно-нравственного воспитания
|
Семейные ценности
|
1 класс
|
Россия – многонацио-нальное государство. Воспитание россиянина - цель современного воспитания.
|
Средства массовой коммуникации.
Мультипликаци-онные фильмы.
|
Определение духовно-нравственного воспитания, личности. Нрав ственность. Ценности.
|
История семьи. Семья в Древней Руси на примерах летописей, жития свя- тых, литера турных произведений.
|
3 класс
|
Толерантность. Диалог культур.
|
Безопасность и анализ проблем информационно-психологического пространства.
|
Духовно-нравственная, социальная и семейная культура.
Идеалы. Герои.
|
Законы духовной наследствен-ности. Традиционные нормы. Социальные
роли мужчины и женщины.
|
Данные темы рассматривались не только на родительских собраниях. Важно использовать в работе над темами деятельностные методы как: привлечение родителей к выпуску газеты для родителей по определенной теме, разработка памяток для учащихся и детей, родительский лекторий, встречи с интересными людьми, подготовка и проведение внеклассного мероприятия и др.
Очевидно, что мероприятия по духовно-нравственному воспитанию проходят красной нитью через всю воспитательную работу с детьми (подготовка мероприятий, участие в конкурсах, анализ ситуаций, подготовка учебных проектов и т.д.). Привлекая родителей к сотрудничеству и совместной деятельности с детьми, мы просвещаем и детей и родителей.
Например, в 1 классе:
- «Россия – многонациональное государство. Воспитание россиянина - цель современного воспитания» - это тема внеклассного мероприятия, которое готовится совместно родителями с детьми;
- «Средства массовой коммуникации. Мультипликационные фильмы» - совместный просмотр и обсуждение мультфильмов. Создание памятки «О просмотре телепередач и работы за компьютерной техникой» (обсуждение не только вопросов сохранения зрения, но что особо важно содержания просмотров);
- «Определение духовно-нравственного воспитания, личности.
Нравственность. Ценности» - выпуск родительского бюллетеня;
- «История семьи. Семья в Древней Руси на примерах летописей, жития святых, литературных произведений» - родительское собрание.
Данный план носит инновационный характер и требует дальнейшей методической и дидактической доработки.
Формы работы:
- беседы, родительские лектории, собрания, подготовка внеклассных мероприятий для детей;
- круглый стол
- участие в акциях помощи людям;
- экскурсии, поездки в музеи;
- праздники в школе;
- встречи с интересными людьми;
- обсуждение положительных и отрицательных поступков детей;
- концерты;
- создание и работа с презентациями, фильмами;
- конкурсы проектов, сочинений, рисунков, создание альбомов о замечательных людях - наших родственниках, героях войны;
- выпуск стенных газет, родительских бюллетеней;
- спортивные соревнования и праздники;
- субботники, трудовые десанты.
Выводы:
Важно, чтобы родители понимают, что ребенок должен научиться любить Родину, свой город, научиться охранять природу, добросовестно трудиться, узнал цену честности и доброты, вежливости, научился помогать другому и не оставлял товарища в беде. Ребенок – зеркало родителей. От того как ведем себя мы, взрослые, зависит поведение наших детей.
Очень важно воспитывать в себе и в своих детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни и стремление сделать нашу землю еще лучше. Главное, что все эти качества должны закладываться сегодня. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым.
Качественно образовать человека – значит помочь ему жить в мире и согласии с людьми, Богом, природой, культурой, цивилизацией.
|